среда, 3 августа 2011 г.

Рассказик

Темнота шахты совершенно не казалась настоящей. Сколько ни всматривайся в глубину, она выглядела плоской и нарисованной, просто ровный черный круг, по которому можно ходить так же уверенно, как по бетонным плитам, окружавшим рукотворную пропасть. Сидя на кромке, Альберт представлял, что попал на снимок местности из космоса – идеально гладкую поверхность, на которой очерчены контуры реальности. В этот момент весь мир казался ему похожим на бесконечно качественную фотографию.
Он вынул из кармана куртки камень, подкинул его на вытянутой руке, но ловить не стал. Небольшой серый булыжник был виден еще секунду, после чего полностью исчез в темноте, не оставив даже серой точки. Альберт затаил дыхание и перестал шевелиться, но удара о дно так и не услышал.
Макс подошел к краю и, нагнувшись, посмотрел вниз. Испытывая страх перед высотой с самого детства, он старался не подходить так близко даже к перилам большого моста, переправлявшего автомобили над железной дорогой, высота которого была немного больше трехэтажного дома. Но сплошное темное отверстие впереди даже на него не производило впечатления опасности.
- Ничего не слышно?
- Как обычно. Я за этот месяц туда, наверное, целую гору сбросил, но они будто растворяются.
- Странное место, словно черный круг нарисовали. Здесь военный объект какой-то был?
- Не знаю, я не спрашивал. Но сейчас вроде нет ничего. Просто дыра в земле, плиты бетонные вокруг.
- Ну там еще снизу, если вглядеться, вроде есть проем дверной, - Макс тщательно вглядывался в пустоту, пытаясь рассмотреть черное прямоугольное отверстие с небольшим козырьком. 
- Слева? Ну да, только лезть туда совершенно не хочется. И веревку тут привязать негде – сплошной бетон вокруг.
- Знаешь, я пока бродил вокруг, видел небольшой люк. Может посмотрим?
- Странно, я не заметил, хотя не первый раз сюда прихожу.
Альберт поднялся и пошел за Максом, который обогнул колодец по самой кромке, не демонстрируя при этом никакого напряжения. Круглая железная крышка лежала в нескольких метрах от того места, где заканчивалась последняя бетонная плита. Сверху её занесло песком, так что увидеть проблески металла можно было, лишь внимательно приглядевшись.
Альберт смахнул рукой песок и аккуратно приподнял крышку, затем оттащил её от люка и посмотрел вниз. Отверстие было узким, но его хватало, чтобы взрослый мужчина, слегка задевая плечами края, спустился по вертикальной лестнице. В отличие от оставшейся сзади бездны, этот колодец дарил смотревшему ощущение реальной темноты и глубины.
Обрамленные ржавчиной ступеньки уходили глубоко вниз, однако луч фонарика не очень уверенно упирался в пол, так что бросать последний оставшийся в кармане камень Альберт не стал. Он аккуратно поставил ногу на ступеньку, спустился немного вниз, держась руками за края люка, затем по очереди перенес руки на перекладины лестницы. Макс аккуратно смотрел сверху, стараясь не препятствовать поступлению света, но вокруг все равно было темно и пусто. После тесного отверстия люка лестницу окружали далекие стены, дотянуться до которых пальцами не получалось, даже вытянувшись на другой руке.
Макс спускался по лестнице намного медленнее, тоже почувствовав величину расстояния между люком и полом. Его уверенность, пришедшая около казавшейся фальшивой бездны, быстро рассеялась, и он, аккуратно переставляя ноги и крепко держась за ступеньки руками, спустился по лестнице и с облегчением встал на ровный пол.
К тому времени Альберт успел осмотреть ровные стены, найдя всего один проход, и ждал Макса около толстой распахнутой двери, застывшей на ржавых петлях. Проход был низким, очень неудобным, он прятал своё окончание далеко впереди. Придерживаясь за стены тоннеля, Альберт шел вперед, слыша сзади осторожные шаги Макса. Их путь не отличался разнообразием, тоннель равномерно простирался по прямой, без ответвлений и обозначений, пока не уперся во вторую дверь – на этот раз тонкую и свободно двигающуюся на поскрипывающих петлях. За ней находился привычный плоский мрак бесконечно шахты, который отсюда, намного ниже привычной позиции у верхнего края, выглядел таким же несущественным. Альберт вышел на ровный бетонный козырек, сделал шаг вперед и встал на самом краю. Чуть правее присел на корточки Макс, который казалось, готов был собирать темноту руками.
Козырек обломился целиком, почти бесшумно, так что слышны были лишь крики людей, падавших вместе с ним. Сначала полные отчаяния голоса еще доносились до поверхности, а затем затихли, улетев вслед за целой горой камней, которые не раз бросали в эту шахту, ожидая услышать звук удара.

***
Мальчики осторожно лежали на краю шахты, свешивая вниз головы. Стоять на краю обоим было очень страшно – куда страшнее, чем лазать по выросшим в спальных районах двадцатиэтажным домам. Темная дыра, казалось, готова была затянуть того, кто неосторожно зазевается на краю.
- Мишка, а у тебя камни еще остались?
- Ага, целый карман.
- Дай кинуть!
Миша перевернулся на спину, вытащил из кармана два булыжника и протянул один Володе. Второй он, продолжая лежать на спине, бросил вниз. Камень летел долго, но, уже невидимый сверху, оставил звонкий удар о дно шахты. Следом полетел второй камень.

Комментариев нет:

Отправить комментарий